Корпоративное управление
Рейтинг корпоративного управления КМГ повысился в 2021 году до уровня «ВВВ» (с уровня «BB» в 2018 году)
Система корпоративного управления
Система корпоративного управления КМГ представляет собой совокупность процессов, обеспечивающих управление и контроль за деятельностью КМГ, а также систему взаимоотношений между акционерами (АО «Самрук-Қазына» и РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан»), Советом директоров, Правлением и заинтересованными сторонами.
Компетенции органов КМГ четко разграничены и закреплены в Уставе КМГ.
Система органов корпоративного управления Компании включает:
- высший орган — Общее собрание акционеров;
- орган управления — Совет директоров, подотчетный Общему собранию акционеров;
- исполнительный орган — Правление, подотчетное Совету директоров;
- Службу внутреннего аудита — централизованный орган, непосредственно подчиненный и подотчетный Совету директоров, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании и иных организаций Группы компаний КМГ, входящих в группу Фонда согласно Закону Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния», оценку в области внутреннего контроля и управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирование в целях совершенствования деятельности КМГ и Группы компаний КМГ;
- Корпоративного секретаря, который выполняет свои функции на постоянной и независимой основе, не является членом Совета директоров и (или) исполнительного органа Компании, назначается Советом директоров КМГ и подотчетен Совету директоров КМГ, осуществляет в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в системе корпоративного управления КМГ;
- Службу комплаенс, которая подотчетна Совету директоров, деятельность которой направлена на обеспечение соблюдения обязательных регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции и формирования внутренней корпоративной культуры Группы компаний КМГ, на обеспечение прозрачности, честности среди сотрудников, а также на создание условий для ведения бизнеса в соответствии с лучшими международными стандартами, внутренними политиками и законодательством Республики Казахстан;
- омбудсмена — лицо, назначаемое Советом директоров КМГ, роль которого заключается в консультировании обратившихся к нему сотрудников КМГ и оказании содействия в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики сотрудниками КМГ.
Система корпоративного управления КМГ основывается на уважении прав и законных интересов акционеров и ключевых заинтересованных сторон: государства, стратегических партнеров и контрагентов (поставщиков и покупателей), инвесторов, сотрудников КМГ, муниципалитетов, местных сообществ и жителей регионов присутствия Компании.
Система корпоративного управления Компании постоянно совершенствуется с учетом требований и стандартов казахстанской и международной практики корпоративного управления.